недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

Пошлый мем

10 876 70 Блог специалиста 195
У меня скверные новости для владельцев квартир в старом жилом фонде — никому ваши «апартаменты» не нужны. Ситуация сложилась ровно такая, как с автопромом, когда в условиях дефицита народ готов был убивать друг друга за архаичный «Жигуль», а потом в продажу пошли новенькие «Солярисы», от чего АвтоВАЗ рухнул в коленно-локтевую позу, в которой он и пребывает до сих пор. Да, этот процесс был не быстрым, но постепенно всем стало ясно, что даже самая ухоженная «шестерка» из 80-90-х явно уступает по качеству и ТТХ свежим корейским жестянкам. Можно сколько угодно усираться гордостью от обладания рассыпающимся раритетным ведром, но в повседневной эксплуатации условная «Киа» намного удобнее и практичнее.

Конечно, кое-где правительство Москвы вложилось в облицовку девятиэтажек китайской плиткой, освежило подъезды в хрущевках, коммунальщики прибрали мусор во дворах... Но в любом случае, как ни полируй старое корыто, новым оно не станет. То, что спрос сильно сместился в сторону новостроя — это не сиюминутная приходить рынка, а долгосрочный тренд, убивающий любое поползновение собственников таких стареющих «пенатов» получить за них сколь-нибудь приличные деньги.

Однако наш народ, как говорится, не сдается. И вместо того, чтобы признать поражение, подавляющее большинство упрямо продолжает держать цену на свои «дрова», несмотря на ссохшийся до состояния трупного окоченения спрос. Попытка засчитана, хотя КПД от такой строптивости — ноль целых хрен десятых.

Гражданам давно пора понять, что девелоперы новой волны тактически переиграли их, предложив рынку то, в чем он давно нуждался — широчайщий выбор бюджетного жилья, где скудные планировки нивелируются супердемократичной ценой. И там всё новехонькое: лифты, качественные входные группы, огороженные территории, спланированное дворовое пространство... Вы, ребята, просто поставьте себя на место покупателя, который пытается сделать выбор между затхлой клетушкой с ущербными смежными комнатенками, 5.5-метровой кухней, низким потолком и аналогичной по площади новостройкой, в свежепостроенном доме с современными инженерными решениями, лишенной перспективы морального и физического старения на ближайшие 20 лет. И всё это за те же или меньшие деньги. Ясен перец, он выберет второе.

Ценовые перспективы у таких вот «винтажных» объектов мрачные. Если раньше еще можно было говорить об их какой-то привлекательности из-за расположения, сложившейся инфраструктуры районов, то на сегодня эти позиции растаяли, их нет. Более того, даже бросовый прайс на старьё не является панацеей, покупателям оно банально не интересно. Это легко прослеживается аналитикой дисконтов на подобные квартиры — за последние три месяца типовая просадка на самые бюджетные однушки в «хрущевках» составила 10%. Люди выбросили сотни тысяч рублей в топку своих амбиций, а толку никакого, рынок игнорирует их страдания. Подозреваю, что если и есть предел падения, то он где-то в районе 3.2-3.6 млн рублей за 32-33 кв.м. в классическом «спальнике». Тогда продажи худо-бедно пойдут. А до тех пор владельцам «бабушкиных вариантов» придется утешать себя пошлым медведевским мемом: «Денег нет, но вы тут держитесь».
Комментарии 70
Олег Волков16 декабря 2016, 17:34

Антон, согласен. Данный сегмент поймает спрос при ЗНАЧИТЕЛЬНОМ удешевлении. Их либо в гетто переквалифицировать, либо под снос как ветхое жилье определить.

Ответить
Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 декабря 2016, 18:58

Да. Согласна полностью.
Когда у клиентов покупка с целью вложения средств и "для детей на будущее" , считаю своим долгом и обязанностью объяснить все риски покупки "Вторичка. Старый фонд".
Это дрянь. Неуклонно понижающаяся в цене. Убожество.
Много слов о локации....И что локация? Хрущ есть хрущ. Морально и материально устаревшее "жильё"

Рита Загорская21 декабря 2016, 20:33

Можно и купить, что бы сдавать, если пенсия впереди...Стабильный доход, если цену не задирать..

ID: 1279073421 декабря 2016, 21:51

По моему опыту, лучше новостройка, чем мышиные норы совкового фонда и пахнувшие сундуком дореволюционные. Это ясно. Теперь по ценам в центре. Кто и зачем покупает за бешеные деньги квартиры внутри Садового и рядом? Это не только не практично для жизни, скорее вредно! Про больницы, школы и пр службы.- это есть во всех новых районах, с более современной оснасткой. И педагоги, врачи, и пр. не хуже. Раньше было престижно на ул.Горького жить.или рядом с центром. Я жил на ул.Пушкинской. После развала страны переехал за Садовое,у м. Лермонтовская.Теперь бываю по делам в районах, куда селиться отказывались раньше- текстильщики, кузьминки, и пр. Сейчас это прекрасные и зеленые, с развитой инфраструктурой, районы. Бутово чего стоит -красивый,просторный, спокойный, удобный район. Очень странно, почему цены держатся на это старье в центре. Только из-за престижа видимо, быть рядом. Это как на артиста посмотреть идут на концерт, хотя знают, что поет гад под фанеру, сияет на вас со сцены, за кулисами считает вас баранами, интересны вы ему как билеты, а вы в ладоши. Видимо из этой серии.

Aлексей Суриков16 декабря 2016, 19:12

Немножко не соглашусь. Классический "спальник"!? Спальные районы, застраивались во времена, когда уже хрущ не практиковался! Ну, мало таких "спальников". А "хрущ", где нибудь в районе трешки или на западе, юго-западе, сильно и не упадет. Можно даже разобрать хрущи по районам, если не лень анализировать...)

Ответить
Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 декабря 2016, 19:34

Ну , например, печальные 9-этажки панельные, "повеселее" кирпичные (повсеместно). Кварталы этих "строений".

Aлексей Суриков16 декабря 2016, 19:49

Ну, я не думаю, что 9-этажка упадет до 3,6млн.... С отделкой фасада и с лифтом, все таки получше чем 5-этажка панель... А 9-этажка в центре -это не плохой вариант: из малогабаритной двушки, легко получается однушка с современными квадратами....)

Антон Митрофанов16 декабря 2016, 20:00

Гольяново, Измайлово, Выхино, Новогиреево, всякие дальние Дмитровские, С. Медведковы, Бирюлевы... Полно "торчащих" пятиэтажек с ценой 4-4.2 млн, на которую они скатились с отметки 4.7. И ровно так же оно никому не надо.

Aлексей Суриков16 декабря 2016, 20:19

Гольяново, там 5-и этажек по моему нет. Медведково -редко, у МКАДа нет -в те года уже не строили пятиэтажки. Дмитровское -там все по сносили и почти новый район. А старые дома -это 9-этажки, 12-ти и14-ти и серия П-44!!! Типа на Клязьминской.... Измайлово -ну, кирпичные 5-этажки плюс сталинки.... Бирюлево -да, есть 5- этажки, но в основном кирпич... Восток, Юго-восток и Северо-восток и так дешевые районы. А где еще есть кучность панельных 5-этажек -там есть перспектива сноса! Пятиэтажки с ценой 4....идеально подходят под разъезд! Всем по отдельной, все же лучше, чем в комнаты.....

Aлексей Суриков16 декабря 2016, 20:26

Пардон, в Гольяново есть немного.....панелек...на Амуро-Байкальской....)

Сергей Грачев16 декабря 2016, 21:10

Все правильно, исчезла добавленная стоимость, которая складывалась из " у нас замечательный район ", " тихо, зелено ", " во дворе ракушка ", " в двух кварталах английская спецшкола " и т.д , если это вычесть, получается 3500000 за квартиру, как таковую, а именно для жилья.

Ответить
Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 декабря 2016, 22:51

Тем не менее...Люди, приехавшие из регионов и взявшие ипотеку - не купят такое ни за что. Они же не "расселенцы".
Ну и кто остается? Только эти граждане: расселенцы! )) Из трешек, а также бывшие мужья, алкоголики/наркоманы/тунеядцы/стакики с "московской пенсией" ....в общем "контингент"
Нормальные-то в НОВЫХ покупают! ))

Ответить
Ирина10 января 2017, 13:41

Нормальные коттеджи покупают и давно не живут в "муравейниках"! А "муравейники", особенно дешевые, покупают как вложение денег и сдают! И потом в старом жилом фонде народ почему-то ведет себя более адекватно и скромно, чем эти толпы молодых семей, которые сделали яко бы подвиг, купив квартиру, и теперь считают, что могут там "на ушах стоять" и день и ночь! Ни ремонты, ни музыка, ни гулянки там не прекращаются!
А алкоголики/наркоманы/тунеядцы вообще Москву не покупают, не на что!

Вадим Лященко17 декабря 2016, 15:22

Классное селфи.

Антон Митрофанов17 декабря 2016, 15:44

Полбина, 40 - это полудыра. Неровная цена в 5490 говорит о том, что люди отчаялись ее продать даже за эти деньги. Пусть дисконтируют дальше.

Ирина10 января 2017, 10:42

Нашли что привести в пример. Эти Печатники никому бесплатно не нужны. Возьмите район Аэропорт: новостройка у метро 35 млн, сталинка в 5-этажке, высокие потолки, 2-ка 70 метров - 13 млн. Народ побежит за 35 брать? Сделать в сталинке ремонт и будет супер-квартира! И потолки и метраж и район!
В хороших районах разница не 500 тыщ, а в разы, в миллионы. А новостройки за 5-7 млн строят в такой ж... извините.

Сергей Недвижимость17 декабря 2016, 17:16

Правильная тема. Актуальная.

Ответить
Наталья Тамарина17 декабря 2016, 23:29

Во тема!
Прежде чем купить квартиру в стлице нашей Родины, реши — на какой район хватит денег.
Изучайте историю строительства и расширения Москв. Чем центральнее, тем дороже. Чем дальше — ву а ля!

Ответить
Александр Черный

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
18 декабря 2016, 9:31

Все правильно написано, от себя лишь добавлю, что покупая "старое корыто" человек получает бонусы в виде замечательных соседей:буйных алкоголиков, наркоманов, опустившихся маргиналов, "тихих" пенсионеров которые в силу возраста то кран закрыть забудут, то кастрюльку с плиты снять и прочих, прочих, прочих, с небольшим количеством адекватов стремящихся вырваться из этого гетто..Если Вы практикующий психиатр. то возможно такое соседство будет Вам интересно в плане написания серьезного научного труда, а вот если обычный человек, то навряд ли...Писал я как-то о "зассанных" хрущах...

Ответить
Светлана22 декабря 2016, 17:47

Да что Вы говорите? А , может быть, наоборот. покупая старое жильё мы получаем "бонусы" в виде сердобольных старушек, готовых бесплатно посидеть с твоим ребёнком или забрать его из школы и детского садика, потому что близко, даже для больных ног? А в новостройках - "бонусы" в виде сотни гастрабайтеров, снимающих соседнюю квартиру и заставивших весь коридор мешками с цементом? "Зассанные" хрущи- это уже не про Москву, и даже не про ближайшее Подмосковье. Подъезды здесь чистые, отремонтированные, с домофонами. А вот в новостройке, которую мы снимали на 17 этаже, в лифте было не проехать, не заткнув нос: не люди ссали - огромные псы и кобели, которых "прогрессивные" хозяева квартир в новостройках забывали приструнить....

Александр Черный

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 декабря 2016, 12:48

Ну так это кто где покупает....Интересно что это Вас сподвигло снять квартиру в таком....доме?

Василий Кузнецов

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 декабря 2016, 22:44

Удивительно, но все комментирующие поддержали автора блога, что бывает нечасто. Хотя что удивляться, они же профессионалы... Я в свою очередь тоже поддержу, потому что по сути согласен с Антоном. Будем надеяться, что в новом году и до продавцов тоже дойдет что хотелки надо соизмерять с реальностью. Многие из них уже поняли, но далеко не все....

Ответить
Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
20 декабря 2016, 0:18

Надеются на февраль )) "А вдруг" в феврале покупать начнут "по моей цене". Ну да...мечты-мечты.

Константин Калиш22 декабря 2016, 0:39

А чему тут удивляться? Товарищи, расходитесь, кина не будет))

светлана21 декабря 2016, 15:12

Я не специалист..я покупатель. Но так вышло, что семья большая, и постоянно в поисках квартиры для расселения. В результате всегда стоял выбор: вторичка или новостройка. Так вот, 15 лет назад купили первую квартиру в новостройке...просто потому что было дешевле, больше метраж, качественнее чем аналогичная хрущёвка в Печатниках). Элементарно стало жалко денег... Многие мне тогда сказали, что я не права...Но, через 5 лет опять покупка, и опять новостройка. Цены сравнялись, но само качество новостроек..планировки, с вторичкой не сопоставимы (если брать один ценник). 3 года назад ещё две квартиры, и теперь, только новостройки, т.к. сдаются комплексно. с паркингом, с инфраструктурой..и прочими удобствами. Вторичка даже не рассматривалась..

Ответить
ID: 464410421 декабря 2016, 16:54

Интересно, почему такой вопрос, как расположение, сбрасывается со счетов? Неужели покупатели не обращают на эт от фактор никакого внимания? (я сама покупала квартиру, и ее расположение было одним из принципиальных моментов).

Я не верю, что квартиры "в соседних домах", если один из них - свежая новостроечка, а второй - дом старой постройки, то квартиры будут стоить одинаково, и покупатели, естественно, выберут новостройку.

Ответить
Светлана22 декабря 2016, 17:38

Я бы выбрала дом старой постройки - в Москве за ними тщательно следят. Капитальные ремонты подъездов, крыш и коммуникаций, особая аура, толстые стены...У старых домов гораздо больше преимуществ, чем у "картонных коробок" образца 2000-ных...

Евгений 21 декабря 2016, 17:08

Светлане скажу что ей везло, что если она покупала новостройки на стадии строительства, и дома всегда достраивали и вводили в эксплуатацию. Не всем так везет....
Даже если стараешься выбирать солидных застройщиков (печальный пример - СУ-155)

Ответить
светлана21 декабря 2016, 18:31

Вы правы, просто везло, покупала первую..не то что на стадии котлована...а вообще на стадии проекта. Сестра покупала одновременно у другого застройщика, причём уже практически сданный дом..и так и не заселилась. Земельный участок был в частной собственности. деньги пропали.
По расположению, это очень субъективно. Всё очень меняется быстро. строятся дороги. метро. Я старалась выбирать не точечную застройку, а когда строиться целый комплекс .

Павел21 декабря 2016, 19:04

Это, к примеру, в Павшинской пойме спланированное дворовое пространство? Может быть там и инфраструктура есть?

Ответить
Геннадий21 декабря 2016, 19:19

Новостройка хорошо, когда ты одинокий. А если у тебя дети, то уже картина другая. Сейчас районы застраиваются по принципу 1 школа на 10 тыс квартир, да и славу богу, что есть. Поэтому про качество образования молчу. То же про поликлиники. Ну и кто из педагогов будет работать в этих школах - только молодежь, которая сама поступала и училась за бабло. Нет уж. Лучше советскую бабушку учительницу. Ради этого можно и в старом фонде. То же сейчас живу в новостройке, переезжаю.

Ответить
ID: 591086921 декабря 2016, 19:32

Никто не спорит что хрущевки это некомфортное устаревшее жилье. Но и новостройки зачастую очень далеки от идеала. Всю жизнь живу в Москве и для себя со временем я поняла что очень прилично строили в 70-80 годах кирпичные дома зачастую индивидуальной планировки. Там толстые стены, многое сделано по уму, вообще от этих квартир веет надежностью какой-то. Купить вот только не всегда возможно - редко они продаются. У нас возле метро на Преображенке сплошь панельные пятиэтажки и кирпичные девятиэтажки, которые от первых недалеко ушли. Сейчас живу в новом монолите и каждый день поминаю недобрым словом архитектора, застройщика и строителей. Воткнули точечно дом побольше на пятачок и никаких тебе зеленых дворов как в старых домах - стилобат, камень, бетон, крошечная детская площадка. Как строили дом и из чего отдельная песня, разваливается потихоньку уже. Слышимость ужасная. Планировки отвратные - коридор загогулиной где ничего не разместить и очень скромные по площади комнаты, за что платим деньги? Да, есть и входная группа, и консьерж, и паркинг подземный, но не стоит это все тех огромных денег что мы платили на этапе котлована.

Ответить
ID: 551331923 декабря 2016, 8:55

Хочу рассказать свою историю. Дочь купила квартиру в относительно новом доме 2008 года постройки. Квартира неплохая, да и цена на нее была выше средней по городу. В дальнейшем планировали расширяться. Но буквально в прошлом году по всему дому пошли трещины. Председатель ТСЖ развила бурную деятельность и стала требовать признания дома аварийным. Провели независимую экспертизу, которая, естественно, обнаружила кучу недостатков при строительстве. Но дом никто признавать аварийным не собирается, т.к. в этом случае нужно всех переселять. Компенсации от застройщика (которого уже может и нет) тоже из области фантастики. Так и "бодаются" с администрацией города . Т.к городок у нас маленький, то об этой истории знают практически все. И вот теперь моя дочь не имеет никаких шансов улучшить свои жил. условия( во всяком случае в ближайшие годы), живут 4 в однушке. Так что новостройка совсем не синоним "качественно" и "хорошо".

Ирина10 января 2017, 10:54

Полностью согласна. Есть хорошие дома в Москве, которые качественно сделаны, и в хороших районах, и они всегда будут в цене. И да, их редко продают, но когда выставляют на продажу, они расходятся как горячие пирожки! А вот сколько слышала отзывов о новостройках - в основном негативные: и слышимость, и не лучшее качество и пр., пр. Да и не в лучших местах их строят. Самые лучшие места, как правило, заняты старым жилым фондом. А если в хорошем месте новостройка, то она сразу бизнес-класса и разница со старым домом рядом будет в разы!!

ID: 591086921 декабря 2016, 19:33

Пыль в глаза, многое сделано неразумно и некачественно. Я хоть женщина очень даже высокая, но мне потолок в 3 метра не нужен - не люблю я эти акробатические этюды со стремянкой. А в старых кирпичных домах потолки оптимальные - 270. А однушки в нашем доме вообще полностью копируют однушки в девятиэтажках кирпичных - это когда вход на кухню через комнату. Все тоже самое только площадь больше и потолки выше. Уж как народ изгаляется их перепланировать это нечто. Да, еще у нас карманное ТСЖ от застройщика - захотело большинство жильцов и мусоропровод так и не открыли, баки мусорные стоят под окнами, завтра большинство решит делать мрамор и золотые перила и придется скидываться. монолитом и ТСЖ я больше не играю. Если кто желает мне предложить вторичку в старых кирпичных домах с большой кухней в 7 минутах пешком от метро Преображенская площадь - то я готова смотреть квартиру в тот же день. А адрес моего нынешнего дома Малая Черкизовская ул. дом 22, можете заценить.

Ответить
ирена23 декабря 2016, 17:09

В Питере тоже квартплата в новых многоквартирных домах чудовищна, УК везде от застройщика (чтобы бабла наварить, да еще и недоделки не исправлять до конца срока гарантии). Сменить УК - только через несколько судов (плюс - нападения бандитов). О качестве, кто видел, говорят нецензурно...

Александр22 декабря 2016, 9:27

Пыль в глаза - верно сказано. Горе аналитики-риэлторы, а особенно горе архитекторы и строители, которые сейчас строят! Нет доверия совершенно тому что сейчас строят, сплошные нарушения норм и безграмотность! Да застройка спальных районов в советское время не отличалась особенно комфортом, но все же предусматривалась необходимая инфраструктура, А сейчас? Прекрасный пример: Павшинская пойма с домами муравейниками, совершенно без зелени, где не пройти не проехать невозможно в часы пик, Изумрудные холмы также прекрасный район, с транспортом полная беда, волоколамка стоит всегда. Тот кто меняет свою скромную хрущевку в москве на просторную квартиру в таких районах подмосковья вряд ли становится счастливее. Само качество строений такое, что проблем бывает побольше чем в старых домах. Слышимость как за картонными стенами, если не делать дополнительной шумоизоляции, проблемы с вентиляцией, с трубами- бывают протечки в стояках! А насчет стоимости? В изумрудных холмах продаются квартиры по бросовым ценам, есть готовые с ремонтом по цене как в бетоне!! Люди намучившись убедились в этом современном комфорте :))) Так что не надо тут, с своими анализами где что народ активнее покупает! В благополучных районах Москвы с хорошей транспортной доступностью цены не будут падать. Я бы лично купил скорее в старом кирпичном доме с большим двором, где есть зелень и можно найти где поставить машину вечером, чем в современном 25 этажном, с платным и забитым подземным паркингом.

Ответить
ID: 705290522 декабря 2016, 9:52

Лукавит Антон Митрофанов, ох лукавит. Понятное дело, что квартира в новостройке предпочтительнее квартиры в старом доме. Точно так же иномарка предпочтительнее отечественного тазика. Однако, как и в случае с автомобилями, есть одно "но". Цена. На сданную в эксплуатацию новостройку она будет ЗНАЧИТЕЛЬНО выше. Хотите съэкономить? Пожалуйста, берите на стадии котлована. Будете ждать ввод в эксплуатацию несколько лет (скоре всего, более трёх), а ведь всё это время надо где-то жить, снимать квартиру. Плюс риск того, что дом в эксплуатацию введён не будет. У меня на районе (Шаболовка) напротив "Английского квартала" уже который год простаивают построенные башни ЖК "Sky house". И таких примеров - многие десятки. Далее, Митрофанов пишет, что старое жильё не продаётся. С этим не поспоришь, продажи встали, но и новостройки точно так же не продаются. ВЕСЬ рынок встал. В общем, садись, Антон Митрофанов, неуд.!

Ответить
Евгений Рыжевалов22 декабря 2016, 16:59

Плюсую, однако...

Елизавета22 декабря 2016, 12:27

Когда я искала жилье в 2012 от идеи купить новостройку пришлось отказаться. На стадии котлована цена нормальная, но риски ооочень большие. Хотелось именно прописку в Москве и с нормальным доступом к метро, спальный район СЗАО. Все новостройки в Москве были намного дороже старого фонда, в некоторых домах в принципе не было однушек. А там где были однушки - да мне на такую сумму ипотеку не давали. Все варианты в МО имеют существенные недостатки - транспортная доступность и отсутствие инфраструктуры. Дело не только в дет.садах и школах, проблема с магазинами, мед.учреждениями, химчистками, сервисами и пр. Если покупаешь квартиру в МО, то нужна хотя бы одна машина на семью, а это доп.расходы. А еще в новостройках МО просто бешеная квартплата за однушку в старом фонде я плачу 2.000-2.500 (максимально 3.000), а мои друзья в новостройке платят 10.000 за однушку и 15.000 за двушку. Качество строительства современных новостроек зачастую очень низкое. Стеклопакеты ставят бракованные или они по 2 года стоят в неотопливаемом доме - т.е. их надо ремонтировать сразу при въезде. Въехали сразу в новостройку - значит научитесь спать под звуки перфоратора.

Ответить
Павел22 декабря 2016, 16:26

По разнице в цене новостройки и вторички, кстати, очень интересный пример: в Митине в минуте от метро построили Лайф - отличные красивые дома, не спорю.
Но трёшка за 18 торгуется, а в соседних домах, построенных лет 15 назад за 12 легко взять аналогичную квартиру.
Так что хорошо быть богатым и здоровым, как говорится :)

Ответить
Светлана22 декабря 2016, 17:22

Не согласна с автором ни на грамм! Не риелтор, не аналитик, просто человек. В 2006 вступила в ипотеку по строительству новой двушки в Апрелевке (Наро-Фоминский район). Сдали дом в 2008 году. Сколько слёз и сил, и денег моих ушло, чтобы сделать в этой кривой сырой квартирке ремонт - врагу не пожелаешь! С трудом продала её каким-то несчастным ( с наваром, правда, - что есть, то есть!) До сих пор там никакой инфраструктуры. Из достоинств- близость обоср...го леса, извините. Купили себе двушечку в хрущевочке на Таганке - горя не знаем! Милые бабуси-соседи,зелень, лавочки с влюбленными, школа, садик - в двух шагах от дома, магазины вокруг, до центра рукой подать. Квартира теплая, потолки высокие(!), балконы всем за счет муниципалитеты остеклили, порядок в подъезде и снаружи, на прилегающей территории. И на фига мне та новостройка в Митино, где 10 лет в сапогах резиновых придется проходить, пока асфальт положат...Ни-ни-ни! Сейчас ещё сыну купили двушку, правда, в Новокосино (Реутов), но на первом этаже, с ремонтом и благожелательными соседями. Очень все довольны и на ваши дебильные новостройки с дырявыми стенами ( а жили в них достаточно, пока жильё снимали) ни за что свои хрущёвочки не поменяем!!!

Ответить
ирена22 декабря 2016, 18:42

А в Питере в центре новостроек практически нет. Всё - дореволюционное, либо обычные брежневки по безумной цене, либо место отвратное. А в центре ведь и жители другие, чем на купчинской помойке, проверено!
И в Москве, и в других городах под аренду нужны квартиры в центре или почти, и непременно рядом с метро. Вот на эти цели эти хрущевочки и брежневки и годятся. Чем дом лучше - тем просто выше класс апартаментов будет. В убитом доме, конечно, надо делать эконом-класс.
А про жизнь в новостройке... Помимо снимающих соседние квартиры гастарбайтеров (клопы, кстати) - еще все жалуются на дятлов, лет пять, а то и больше.

Ответить
Светлана22 декабря 2016, 19:42

сорок лет прожила в брежневке, затем 2 года в доме построенном СУ-155, 4 года в монолите. Снова переезжаю в брежневку. В доме от Су-155 слышимость офигительная, но это ничто по сравнению с монолитом. В монолите мы живем все одной семьей. Жизнь жильцов этажом выше мне известна досконально. 6-45 -секс, в 7-10 хлопает входная дверь (мужик-спортсмен и у него утренняя пробежка), 8-00 начинают мыть полы , стучат шваброй по ножкам мебели и т.д. и т.п. Без беруш спать невозможно, к утру голова от них раскалывается. Возвращаюсь в старый кирпич т.к. ХОЧУ СПАТЬ!!!!

Ответить
ирена23 декабря 2016, 17:15

Жила и в хрущевках, и в брежневках... везде слышимость (даже в старом фонде 1856 г. кое-что слышно!). Поэтому устремились в таунхаус. Сверху не топают!!! Снизу не курят!!! Чуть-чуть бывает слышно сбоку (причем - забавно - полное ощущение, что шумят у меня сверху!). Но - там и соседи не такие, как в разных панельках. За собаками убирают, сама видела.

Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 декабря 2016, 23:43

Все правы, конечно.
Но вот поступила мне новая заявка...."Продайте квартиру". Фили Давыдково. Старая панельная 5-этажка, снос отменили (полжизни зря прождали), 5/5, кухня 5,5 метров. Маленькая и неудобная двушка. Ну кому такое продашь за хоть какие-то приличные деньги сейчас? Это же - НЕВОЗМОЖНО теперь. Никому такое не надо. У меня НЕТ портрета потенциального покупателя такого жилья.

Ответить
Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 декабря 2016, 23:46

Господа "оппоненты" ! Прекрасная локация! А район - престижный Запад. Никому случайно не надо? Здесь, как вижу, много фанатов старого фонда собралось.
За 8 миллионов рублей?

ID: 591086923 декабря 2016, 10:12

8 миллионов дорого, на Преображенке до 7 миллионов подобные двушки. Может из-за района недешево получается? Мне не надо, но есть люди которым надо. Ситуации разные бывают. Рассказываю. Моя логопед приехала много лет назад в Москву, логопед хорошо зарабатывающая, обучает речи совсем не говорящих детей, жили они в однушке хрущобе с мужем в Богородском, далековато от метро, да еще и на первом этаже. Родился ребенок, перевезла маму сюда, промучились год в этой квартире, решили расширяться. Была сложная альтернатива плюс ипотека, но в итоге они переехали в двушку, такую же панельную в Гольяново. Я ее спрашивала как ей: она довольна очень, у нее машина, метро далеко не вопрос, поликлиника для мамы в соседнем доме, сады-гимназии рядом есть, пруд, зелень, магазины, детские площадки. Напрягло только что пришлось ремонт в ванной делать. Будут жить. Потом накопят денег может и расширятся до приличной площади с удобной планировкой.

Сергей Недвижимость23 декабря 2016, 11:03

Может не надо здесь устраивать торговую площадку ? Для этого есть другие ресурсы. А если не нравится цена, желаемая продавцом, так проще отказаться от заказа чем заниматься мазохизмом. Не так ли? И пусть продавец дальше продолжает сидеть в своём клоповнике пока не поумнеет. Цены падают и это вполне логично. И то что раньше, год-два-три назад, продавалось, сегодня "висит" мёртвым грузом. И хорошо. Всё идёт своим путём в правильном направлении.

Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 декабря 2016, 12:37

Да. Вы правы. Это был приведен пример "голимого неликвида" ) Я не хочу за это браться. Нервы уже не те.

Aлексей Суриков23 декабря 2016, 6:54

Людмила, а чего она не удобная-то? Это же Фили Давыдково! Кухню делаем студию, коридор на кухню блокируем, ванну увеличиваем и втыкаем джакузи! Если комнаты смежные, то делаем изолированные! За 8....это то же даром....почти.....)

Ответить
Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 декабря 2016, 9:47

Ага )) Жаль только 5 этаж БЕЗ лифта.

Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 декабря 2016, 9:48

А если там капитальная стена между кухней такой и комнатой - всё....так и жить придется.

Павел23 декабря 2016, 11:34

Вот риэлторы, даже не знают капитальная стена между кухней и комнатой в продаваемой ими квартире или нет :)

Кстати, что ещё в том районе можно купить за 8? Сдаётся мне, даже однокомнатную не найти с "хорошей" планировкой.

Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 декабря 2016, 12:39

Я её еще не продаю ))
А купить много чего можно ))) От 6 миллионов. Плохое, очень плохое, средней паршивости , ну и так далее .
А "хорошее" да, дорого.

ирена23 декабря 2016, 17:18

Под сдачу в аренду - вполне. Вопрос в цене. Если продавец адекватен - найдется и покупатель.

Виталий Черепнёв23 декабря 2016, 12:02

Люда, восемь дорого!

Ответить
Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 декабря 2016, 12:35

Да. Знаю. Это просто у них мечта такая. У клиентов. Они не понимают еще, НАСКОЛЬКО всё печально ))

Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 декабря 2016, 12:48

При работе от продавца, если человек не может адекватно и трезво оценивать действительное положение вещей, клиенту приходится проходить 5 стадий:
1 стадия - отрицание
2 стадия - гнев
3 стадия - торг
4 стадия - депрессия
5 стадия - принятие .

Павел23 декабря 2016, 18:38

одна стадия пропущена: подождать роста экономики :)

Виталий Черепнёв24 декабря 2016, 9:02

Ага, только принятие происходит, как правило, уже с другим агентом!

Виктор Лахтионов

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
29 декабря 2016, 17:25

))

Елизавета23 декабря 2016, 13:01

По мнению автора блога такую двушку надо выставлять за 4,5-5 лямов. Только как убедить в этом продавца да еще при этом комиссионные свои взять? Я думаю такого креативного риелтора продавец пошлет куда подальше. И в какой новостройке рядом со ст.м. Фили можно найти двушку за 8 лямов?
Но справедливости ради 8 лямов многовато за такую квартирку. Даже до кризиса за такие деньги можно было найти варианты поинтереснее (в старом фонде).

Ответить
Александр23 декабря 2016, 15:25

Ой, да ладно. Если речь идет о нормальной Москве, т.е. в пределах МКАД, то тут первички для массового сегмента просто нет. Если есть пример точечной застройки, то либо в ...опе мира, с видом на МКАД или проспект / промзону с полным отсутствием какой-либо ближайшей социалки. Про заМкадье речь идет абсолютно о другом.

Ответить
ирена23 декабря 2016, 17:22

Молодежь не понимает, в чем отличие прописки в Москве и не в Москве (Питере и ЛО). А оно - ооочень большое, для пенсионеров особенно. И надо понимать - в Москве одинаково больному жить положено, а уже в МО - нет. Временная прописка уже не пройдет (привет покупателям апартаментов).

Елизавета23 декабря 2016, 18:24

Понимают те кто уже столкнулся. Мед.обслуживание разное по уровню, особенно ощутимо при проблемах посерьезнее ОРВИ. Оформление различных документов, получение справок, для людей с пропиской в МО или ЛО - это почти всегда увлекательный квест. Есть льготы, которые город оплачивает, а область нет - значит жителям области они не положены. Очередь в детсад, которая двигается назад, из-за отсутствия прописки. И много других "приятных" мелочей.

ID: 688252026 декабря 2016, 15:09

1) локация "поближе к центру" все еще является выражением престижа для покупателя, а бюджетных новостроек в этих районах просто нет. 2) она экономит 20-50 минут в одну сторону при поездках на работу в пределы Садового кольца или к месту учебы детей. 3) новостройку могут не достроить. 4) квартиры в сданных новостройках моложе 5 лет не подходят для семей с детьми из-за дневных и ночных "концертов для перфоратора с оркестром" (себе хотя бы можно засунуть беруши в уши, а детям как спать?) 5) паркинг в новых ЖК очень дорогой, жители всех нескольких тысяч квартир предпочитают парковаться на ближайших улицах. Вывод: если у покупателя есть некая ограниченная сумма, то ему придется решить, что для него является приоритетным. По моему мнению (для работающей семьи с детьми) по локации, высоте потолков и метражам, экологии, инфраструктуре, наличию гаражей и паркмест в 5-минутной доступности от квартиры наиболее компромиссным средним вариантом является вторичка в спальных районах в пределах МКАДа.

Ответить
Игорь Иванович Сорокин28 декабря 2016, 19:51

Статья в основном правильная, но всегда есть исключения, - есть нормальные хрущи и т.п. и есть нормальные новострои, и наоборот, комментарии это подтверждают, ищите и обрящите. Браво Митрофанов.

Ответить
Евгений Веретильный30 декабря 2016, 23:49

Если автор не обобрал))) десяток - другой застройщиков за лобирование их интересов, то даже не интересно!))) новострой и хрущи - разные сегменты рынка, зачем их сравнивать?! Как говорила моя прабабушка: "У каждого свой вкус, свои манеры - кто любит арбуз, а кто офицеров!))))

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru