Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
ВторичнаяЗагородная

«У черта на куличках»: как продается недвижимость в медвежьих углах?

Юлия Судакова26 марта 2019 48 032
2023-04-13T10:47:39.363874+00:00
«У черта на куличках»: как продается недвижимость в медвежьих углах?
Как продать дом задорого в брошенной деревне? Лайфхаки от собственников и риэлторов

Чтобы продать дом в глуши, риэлторам приходится изощряться, да еще как! Эксперты рынка рассказали о своих стратегиях продаж и о том, как вообще идут дела на региональных рынках полузаброшенного жилья.

Предвидим, как многие читатели заявят, что деревни надо восстанавливать, что жизнь за городом – достойнейшая мечта, и все сразу по выходу на пенсию обязательно переедут – в деревню, к тетке, в глушь. Предлагаем не кривить душой и вникнуть в повестку дня: на сегодняшний день во многих заброшенных уголках России жить все сложнее. Поэтому оттуда и переезжают, а недвижимость продают хоть за сколько. Вот, кстати, как ее продают и, действительно, за сколько?

С волками жить 

Риэлтор Ольга Цанова, основатель сообщества в Fаcebook «Найди своего риэлтора. Спроси у риэлтора», рассказала о продаже дома в поселке Воймас (Кологривский район Костромской области). На картах это место обозначено точкой в бескрайнем зеленом массиве – рядом лесопилки и лесозаготовки, но работы толком нет, и люди стараются уехать. Сам поселок постепенно вымирает. Зимой вплотную подходят волки.

В поселке продавался хороший большой деревенский дом с печкой и с баней. Хозяева выставляли его на всех доступных площадках примерно за 150 тыс. рублей, за такие деньги просто новый сруб не возьмешь. Звонков не было, время шло. Цанова посоветовала поднять цену, хотя это предложение хозяев тогда возмутило – кому, дескать, этот дом нужен, да еще по завышенной цене!

«А я рассудила так: местные этот дом и так не купят (им и 150 тыс. – неподъемно много), а издалека смотреть дом за такую сумму никто не поедет: подумают, что он сгнил давно. Значит, цену надо установить хотя бы на уровне маткапитала. В итоге решили поднять ценник до 500 тыс. рублей. Приезжали 5 покупателей: две молодые семьи, писатель, москвичка. А купили дом петербуржцы – для своей мамы, которая хотела жить в лесу. Сторговались на 460 тыс. рублей».

По словам опрошенных ЦИАН.Журналом экспертов, заброшенных уголков в России значительно больше, чем можно было бы представить – собственно, для того, чтобы воочию в этом убедиться, достаточно выехать за пределы любого более-менее крупного города (Подмосковье и Ленобласть не в счет). В той же Костроме квартиры покупаются довольно активно – теми, кто съезжает из Шарьи, Неи, Мантурово, оставляя эти населенные пункты старикам.

Дом в Нейском районе Костромской области. На ЦИАН цена - 150 тыс. рублей. 

Стратегия решает 

Даже Шунга, которая расположена впритык к Костроме и где есть жизнь, продается с трудом и особой стратегией. Так, например, один из риэлторов продал здесь за 800 тыс. рублей участок, который долгое время не мог продаться за 250 тыс. рублей самими владельцами. Купили его владельцы катеров, которым был важен близкий берег реки.

Дом на берегу Нижегородского водохранилища Костромская область, д. Козлово, цена - 300 тыс. руб.

А бывает и обратная стратегия. Покупатели искали дом в деревне, но те варианты, что были, их не устраивали по цене. В результате решение было найдено: покупатели просто написали объявление, в котором сообщили, что располагают суммой в 200 тыс. рублей и готовы рассмотреть варианты. Вариант ждать себя не заставил – это оказался дом в Павино (ближайший крупный город – Киров: до него «всего» 400 км), который долгое время не мог продаться за 400 тыс. рублей.

Есть история, когда семья хотела переехать из города в дом в деревне и переехала. Всего за 50 тыс. рублей. Как им это удалось? В роли продавца выступала москвичка, ранее согласившаяся на фиктивный брак ради прибыли. Брак остался, а муж пропал. Хозяйка показала семье, жаждущей переезда в деревню, свой дом, и стороны договорились о сделке. Но возникла проблема: окончательная продажа могла состояться только при согласии невесть где пропадавшего супруга. В итоге семья оставила задаток в размере 50 тыс. рублей, а продавщица уехала на розыски благоверного. С тех пор прошло немало времени, семья давно живет в доме, но ни москвичка, ни ее фиктивный муж на связь не выходят. Со временем покупатели рассчитывают оформить право собственности по суду.

Продать непродаваемое

Как говорят эксперты из регионов, вне городов очень много неликвидного жилья.

Вторая особенность работы риэлторов с маленькими населенными пунктами – нищее положение местных жителей. В процессе сбора материала для этой статьи нам рассказали историю, как пожилая женщина, оставшись вдовой, не могла вступить в наследство – не было денег даже на госпошлину.

В отдельных случаях положение спасают москвичи, покупающие дальние дачи. Риэлтор Светлана Мельникова раньше жила и работала во Владимирской области и хорошо знакома с положением дел в регионе.

«Одна из деревень – Вичкино – в прямом смысле слова рушилась на моих глазах: я ехала мимо, а дома, стоявшие у дороги (единственной на всю деревню), начали разваливаться один за другим. Это было около 10 лет назад. Тогда здесь можно было купить дом с участком даже за 10 тыс. рублей! С тех пор ситуация успела поменяться дважды: в какой-то момент москвичи стали активно скупать недвижимость, строить новые дома, привлекать к работам местных жителей – дела пошли в гору. Буквально за 3 года деревня преобразилась – взамен старых избушек появились новые срубы. То же самое произошло и с вымирающей деревней Скрипино: там москвичи даже построили небольшую ферму».

Но затем мода на дальние дачи начала сходить, и сейчас продажи (а вслед за ними – и цены) вновь стали снижаться: то, что 5 лет назад продавалось по 500-600 тыс. рублей, сегодня никому не нужно и за 250-300 тыс. Спрос москвичей пропал, а своим и даром не нужно.

Неудачный Удачный

Вера Евсеева родилась в Удачном – это город с населением в 11 тыс. человек (по данным за 2018 год), расположенный в Мирнинском районе Якутии. Несмотря на название, местечко для проживания неоднозначное. Ближайший крупный город – Якутск, до него чуть меньше тысячи километров. Среднегодовая температура воздуха здесь – минус 11,8 градусов: зимой, вспоминает Вера, замерзала вода в бачке унитаза. Но в Удачный все равно ехали – центром притяжения служило алмазное месторождение. Люди мчались на заработки, оседали семьями, а потом, наработавшись, съезжали. Квартиры, в основном, предоставлялись алмазным предприятием, но некоторые решали остаться в городке навсегда и покупали недвижимость.

Верины знакомые попали именно в такое положение: купить-купили, а потом решили переехать «на материк». К тому же, на градообразующем карьере начались проблемы. Квартира продавалась 3 года, а стоимость ее в определенный момент снизилась до 500 тыс. рублей. Желающих не находилось. Продать объект удалось буквально недавно: повезло, что открылись новые месторождения, и Удачный снова стал интересен. То, что 8 лет назад не могло продаться за 170 тыс. рублей, теперь стоит 2 млн рублей, говорит Вера.

Вымирающая Россия

Мест, где за копейки продаются нехитрые домики, в России полно. Только те, у кого есть на них эти самые копейки, так далеко не поедут, а те, кому и такое жилье сгодилось бы, не соберут и на госпошлину.

Мы подобрали несколько предложений, наглядно демонстрирующих, что из себя предоставляет объект в удаленном месте. Некоторые варианты вызывают самую настоящую грусть.

Вот, к примеру, старый дом 1935 года постройки на краю заброшенной деревни в Максатихинском районе Тверской области. 

В 700 м протекает река Молога. Рядом ручей и лес, простирающийся на многие километры. Участок – 44 сотки, дом – 27 кв. м (правда, жить в нем, скорее всего, не получится, придется строить новый). За все – 85 тыс. рублей.

А вот еще вариант. Этот бревенчатый 54-метровый дом стоит на 18 сотках в деревне Кажым Кайгородского района республики Коми. 

В доме 2 комнаты, 2 печки, чердак и подпол. Участок – почти мечта: рядом богатое рыбой водохранилище, экология на высшем уровне, в лесах полно дичи. Только вот леса и болота вокруг, как и в предыдущем варианте, до такой степени бесконечные, что до цивилизации добираться придется десятки километров (самый крупный ближайший город – Сыктывкар, до него 220 км). Объект стоит 100 тыс. рублей, причем продавец утверждает, что земля постоянно дорожает, и с покупкой следует спешить. 

А вот вариант, хоть расположенный и в глуши, но все же с инфраструктурой: есть школа, сельсовет и фельдшерский пункт. 60-метровый дом расположен на участке в 20 соток в поселке Большой Арбай Саянского района Красноярского края. 

Отопление печное. С участка открывается потрясающий вид на горы, рядом протекает река, но до цивилизации (Красноярска) – около 220 км, и это важный фактор. 

В процессе работы над материалом мы обнаружили еще несколько десятков подобных объявлений. Полуразваливающиеся дома, глухие деревни, бесподобная природа и надежда хозяев на продажу.

Фото: фотосток, ЦИАН, pikabu

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#загородная недвижимость#вторичка#дом#покупка
загородная недвижимостьвторичкадомпокупка
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru