Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

В Зарядье будет парк без официозной атрибутики

Виктор Поливанов24 июня 2013 8 359
2022-10-28T09:10:13.516753+00:00
На месте снесенной гостиницы «Россия» в Зарядье через два года обустроят парк. Сейчас шесть международных команд архитекторов разрабатывают концепцию парковой зоны. Готовые проекты покажут публике уже в сентябре. Предполагается, что парк в Зарядье ежегодно будут посещать около 20 млн человек.
На месте снесенной гостиницы «Россия» в Зарядье через два года обустроят парк. Сейчас шесть международных команд архитекторов разрабатывают концепцию парковой зоны. Готовые проекты покажут публике уже в сентябре. Предполагается, что парк в Зарядье ежегодно будут посещать около 20 млн человек.
 
Решение о создании парковой зоны на месте бывшей гостиницы «Россия», расположенной между улицей Варварка, Китайгородским проездом и Москворецкой набережной, приняли в январе прошлого года. Уже через месяц объявили открытый творческий конкурс на разработку концепции будущего парка, в котором мог принять участие любой желающий. По его итогам был сформирован банк идей по развитию общественного пространства территории Зарядья — это свыше 120 концепций и предложений, поступивших как от экспертов, так и обычных москвичей. На основе этого создали техническое задание и в апреле 2013 г. объявили международный конкурс на разработку ландшафтно-архитектурной концепции парка «Зарядье». В этом конкурсе могли принять участие уже только профессио­нальные архитекторы. В итоге в финал вышли шесть команд из России, Германии, Голландии, США, Китая и Великобритании. Именно они представят на суд публики детальные проекты будущего парка уже этой осенью. Лучшую же концепцию определят в начале ноября.
 
«Конкурс стал одним из самых резонансных в мире наряду с такими проектами, как новый торговый центр в Нью-Йорке и купола Рейхстага в Берлине, — заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов во время посещения стройплощадки Зарядья. — Было принято 87 заявок от консорциумов, в составе которых 450 компаний со всего мира. Это конкурс мирового масштаба, который останется в истории».
 
С самого начала эксперты высказались против коммерческой составляющей в проекте. Именно поэтому на территории Зарядья решили отказаться от строительства высотных, крупномасштабных зданий, которые привлекли бы сюда повышенные потоки людей и грузов. В частности, был отменен проект торгового центра площадью около 500 тыс. квадратов. Кроме того, здесь не будет открытых площадей для парадов, митингов и демонстраций, сопоставимых по размеру с Красной площадью. Отвергли предложение о строительстве официозного мемориального парка с монументальными скульптурами и атрибутами парадного стиля.
 
Нынешняя концепция подразумевает только одно назначение этой территории, как активно используемое общественное пространство, связку Красной площади с набережной Москвы-реки и Китай-городом. Больше 80% территории займет зеленая зона. Одна из основных задач, которая стоит перед конкурсантами, — обеспечить пешеходную связь парковой зоны с Москвой-рекой. От Александровского сада через Красную площадь и Зарядье человек должен выйти на набережную.
 
«Главная сложность, с которой столк­нутся разработчики концепции, — это «преодоление» набережной Москвы-реки, которая должна остаться автомобильной и в то же время не стать границей между парком и рекой. Выход из пристани Зарядья в акваторию Москвы-реки — один из важнейших приоритетов», — пояснил журналистам С. Кузнецов.
 
Один из несомненных плюсов проекта — будущий парк максимально откроет панорамные виды с Москвы-реки и набережной на Кремль и собор Василия Блаженного. Для этого территорию бывшей гостиницы «Россия» поднимут до оптимальной высоты, которая позволит не нарушить историческую застройку вокруг Зарядья и одновременно обеспечит лучший обзор.
 
«В Москве идет огромная работа по созданию общественных пространств, парков, скверов, пешеходных улиц, велосипедных дорожек, и создание нового парка в Зарядье станет своего рода кульминацией этой работы», — заявил врио мэра Москвы Сергей Собянин во время посещения Зарядья.
 
Экономия на метро
 
Почти 100 млрд руб. составила экономия бюджетных средств при реализации программы строительства метрополитена в столице, заявил исполняющий обязанности заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин во время объезда Северного округа столицы. По его словам, сегодня стоимость станции мелкого заложения не должна превышать 4,5 млрд руб. (в 2008–2010 гг. — 6 млрд руб.), глубокого — 6–7 млрд руб. (8–10 млрд руб.).
 
Достичь приведенных результатов удалось за счет применения новых техно­логий, а также уменьшения сроков проведения работ. Например, на участке «Марьина роща» — «Селигерская» часть станций глубокого заложения заменили неглубокими. Станции Третьего пересадочного контура уменьшатся в размере. Но на комфорте пассажиров это никак не отразится. Сокращение площадей произойдет за счет дополнительных технических помещений. Для отопления метро планируется использовать современные энергосберегающие технологии, в частности системы рекуперации тепла, выделяемого технологическим оборудованием метро. Эффективным способом экономии глава стройкомплекса назвал и централизованную закупку материалов путем проведения торгов. «Когда мы приобретаем небольшими партиями, то берем как бы в розницу, а проводя централизованные закупки — по оптовой цене и тем самым экономим», — пояснил чиновник.
 
В ходе объезда М. Хуснуллин проинспектировал строительство Люблинско-Дмитровской линии подземки. Сегодня работы здесь находятся в активной фазе: на стройке сосредоточено 3,8 тыс. человек, до конца года на ветке будет работать семь тоннелепроходческих щитов, что является абсолютным рекордом для одной линии.
 
Проектировщики приняли решение в районе станции «Селигерская» продлить заход щита по Дмитровскому шоссе на 800 м по сравнению с первоначальными планами. В перспективе это позволит построить еще одну станцию.
 
Пока же «Селигерская» будет конечной на северном участке салатовой ветки. Вблизи станции разместят крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с перехватывающей парковкой, зонами посадки и высадки пассажиров наземного транспорта, помещениями свободной планировки — офисами, торговыми павильонами, службами эксплуатации. В подземной части ТПУ намечено создать распределительный зал, совмещенный с переходом на станцию метро. Поскольку станция проектируется конечной, для удобного подъезда со стороны Дмитровского и Коровинского шоссе и исключения заторов предполагается возвести дополнительную эстакаду.
 
«У станции «Селигерская» планируется 12 выходов, поэтому вся прилегающая территория будет представлять собой большой транспортно-пересадочный узел, — пояснил М. Хуснуллин. — Вне зависимости от того, появится ли инвестор на строительство ТПУ, мы будем его строить, поскольку это конечная станция и без строительства пересадочного узла нужного эффекта мы не добьемся».
 
Ввести в строй участок «Марьина роща» — «Селигерская» планируется в 2014 г., ТПУ обещают открыть на год позже.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#суд#строительство#офис
городсудстроительствоофис
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru